История зарождения этно-стиля
Этнический стиль является не только самобытным направлением в моде, его проявления свидетельствуют о духе глобализации в современном мире. Несмотря на то, что в основе стиля лежат «уличные» тенденции, он не теряет своих лидирующих позиций на подмостках высокой моды. К последователям этно-стиля относятся творческие натуры, свободные от предрассудков, не боящиеся индивидуального самовыражения, умеющие жить в абсолютной гармонии.
Своими корнями этнический стиль уходит с субкультуру хиппи, представители которой отличаются своими нестандартными взглядами на жизнь. Это новаторское течение, сформировавшееся в 60-е годы минувшего столетия, свои главные философские идеи почерпнуло из великих культур народов Центральной Америки, Африки и Востока. Хиппи оказали свое влияние на многие сферы жизни, в том числе и моду, подарив ей свои самобытные краски и эмоции.
Хиппи всегда отличались антиобщественными взглядами, отрицали традиционные ценности, во главу всего ставили индивидуальность и свободу человека. Они не были приверженцами модных тенденций, а наоборот, идя наперекор моде, создавали собственный неповторимый стиль. Когда модницы практически всей планеты щеголяли в мини-юбках, хиппи предпочитали носить джинсы, струящиеся наряды длиною до пят, напоминающие индийское сари или одежды тибетских монахов, летящие длинные юбки с этническими орнаментами. Их одежда не сковывала движений, была комфортной и свободной.
Многое «дети цветов» переняли из культур разных народов. Например, пончо было позаимствовано у мексиканцев, юбки – у цыган, мокасины – у индейцев, туники – у марокканцев. Хиппи носили одежды из натуральных материалов, предпочитая изделия ручной работы, тем самым подчеркивая свое единение и гармонию с природой и окружающим миром.
Ив Сен-Лоран стал одним из первых дизайнеров, кто осмелился перенести на модные подмостки стиль хиппи, придав ему лоска, элегантности и изящества. Наполненные романтикой и нежностью наряды из органди и шелка, декорированные мотивами древних культур, обрели массу известных в высших слоях общества поклонников. Знаменитую русскую коллекцию великого кутюрье критики посчитали поистине революционной, способной свершить переворот в мировой моде. Показ вызвал на Западе неподдельный интерес к русской культуре.
Величайший японский дизайнер Такада Кензо также внес свою лепту в развитие этно-стиля, добавив ярких красок, сочетания различных форм и фактур тканей, смешение элементы нескольких стилей.
В работах Жан-Поля Готье также прослеживаются этнические элементы и совмещение разных стилей. Кутюрье считал, что этнический стиль способен внести новые веяния во многие направления современной моды.
В наши дни вещи «hand made» снова на пике популярности, что является неким символом бессмертия великой философии «детей цветов».